Как можно сделать бесплатный отказ на сервисе Вайлдберриз – инструкция

Покупая на Вайлдберриз, клиенты интересуются: как сделать возможным бесплатную отмену, отказ от товара. В любой ситуации существует несколько вариантов решений. Например, когда приобретенная вещь оказалась с дефектом. Или не подошла по параметру, размерам (одежда). К счастью, маркетплейс возобновил действие опции. Осталось выяснить условия возврата.

Правила сервиса по возврату товаров

Каждый клиент площадки должен понимать, что для возврата необходимо соблюдение определенных условий. Вайлдберриз объявили о восстановлении популярного сервиса отказа от товара, услуги. И если ранее пользователи маркетплейса должны были платить небольшую сумму (до 100 рублей), то теперь возврат осуществляется бесплатно.

То есть деньги при отказе от вещи списываться не будут.  Сама процедура – палка о двух концах. С одной стороны нередки случаи, когда товар действительно не соответствует описанию. Или наличествуют дефекты. С другой – покупатели часто заказывают несколько позиций, при этом выкупают мизерную долю.

Компания в убытке. Клиенты недовольны. Что делать? Поэтому было введено правило «уплаты пошлины» за возврат. Чтобы компенсировать затраты на обратную доставку, логистику отказанных товаров. Но опять клиенты маркетплейса стали возмущаться «несправедливыми», с их точки зрения, условиями.

Вайлдберриз вынужден был искать компромисс. Так, если весной 2022 года платными были все возвраты, то позже условия изменили. Теперь, если сумма выкупа составляет менее 10 тысяч в рублях (а объем – меньше половины), то клиент обязан был заплатить. Еще позже внесли корректировку. Возврат стал бесплатным. Но не для всех. И не всегда.

Фактически администрация маркетплейса не устанавливает четких критериев бесплатного возврата. Опытным путем удалось выяснить, что опция действует в следующих условиях:

  1. Выкуп на сумму 25 тысяч в рублях и выше.
  2. Объем выкупа – от 90 % заказанного товара.

Но и сейчас нередки случаи, когда при заказе на большие суммы пожелавший вернуть товар клиент уведомляется о плате за услугу. Рассмотрим, возможно ли на Вайлдберриз вернуть приобретенный товар без доплаты.

В каких ситуациях удастся вернуть товар бесплатно

За разъяснение обратимся к действующему на территории РФ закону. Этот тот самый всенародно любимый, где предусмотрена защита прав потребителей. Выпущенный еще в девяностых, но по-прежнему действующий. Статья 26 гласит, что покупатель оплачивает расходы на пересылку в случае, если товар полностью соответствует всем параметрам. Однако пролистав документ, в статьях с 18 по 24 мы видим, что клиент имеет право на бесплатный возврат. Если товар бракованный, некачественный, не предназначен для использования по прямому назначению. При этом необходимы доказательства (фото, видеофиксация).

Как можно сделать бесплатный отказ на сервисе Вайлдберриз

Кажется, достаточно запечатлеть «в анфас и профиль» дефектную деталь гардероба, показав ее недостатки, чтобы затем спокойно вернуть товар. И получить назад свои деньги. Но в реальности процесс рассмотрения обращения может занять до нескольких недель.

Как вернуть бракованный продукт

Если уже испробованы все варианты, бракованная вещь никак не подходит, остается одно. Возврат. Для этого нужно заручиться терпением. Не нервничать. А спокойно запечатлеть на фотокамеру смартфона, любого средства с функцией фото, видеофиксации недостатки товара. Обязательно сохранить контент.

А потом приниматься за составление обращения в службу поддержки Вайлдберриз. Где аргументировано, четко, без ошибок изложить свою проблему. И приложить сохраненный контент. Далее придется подождать. Оппоненту требуется время на изучение обращения. Обработку поступившей информации. Проверки на предмет возможного монтажа, фальсификации. Таковы правила.

Затем вам должен быть направлен ответ. Где представители Вайлдберриз обязаны объяснить, оформляют они возврат или нет. И если нет, то почему. Третьего не дано. Бывают ситуации, когда служба поддержки дала «добро» на бесплатный возврат. Но деньги все-таки списались. И в этом случае существует возможное решение.

Как можно сделать бесплатный отказ на сервисе Вайлдберриз фото

Как поступать при незаконном списании средств

Если по каким-либо причинам возврат должен был быть бесплатным, но деньги за процедуру сняты, следует обращаться в вышестоящий орган. Тот, который ведает взаимоотношениями между потребителями и поставщиками. «Потребнадзор». Вариантов для обращения несколько:

  1. Звонок на горячую линию (по номеру 7 (495) 133-89-96).
  2. Отправка письма по электронной почте (адрес https://rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php).
  3. Создание обращения на портале «Госуслуги» в разделе https://www.gosuslugi.ru/help/obratitsya_v_pos.

При использовании любого из указанных способов необходима идентификация. Она включает фамилию, имя, отчество (в соответствии с паспортными данными). Также не помешает электронный адрес, контактный номер телефона для связи. Обязательно прикрепляются фото бракованного товара (если они есть, а жалоба отправляется по е-мейлу).

Еще приводятся данные о компании, на которую оформляется жалоба. Это региональный представитель Вайлдберриз (легко найти на сайте маркетплейса). Приготовьтесь, что на рассмотрение каждого обращения уходит до 30 дней. В случае изменения срока к вам на указанный адрес, телефон будет направлено сообщение. А в финале «Потребназдор» даст полный ответ по жалобе.

Плохо
0
Интересно
0
Супер
0
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Вотсапнуть
Запинить
Добавить комментарий